Международный правовой курьер

В перечне ВАК с 2015 г.

Пиратство как составляющая морского терроризма: правовые проблемы обеспечения безопасности морских перевозок (на примере законодательства КНР) / Piracy as a component of Maritime terrorism: legal problems of safety of Maritime transport (example of the law of the PRC)

Аннотация

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты актуальной проблемы обеспечения безопасности морских перевозок от преступных нападений пиратов. Особое внимание уделяется вопросам квалификации таких преступлений и противодействия им в национальном уголовном законодательстве КНР.

Annotation

This article discusses key aspects of relevant problems of ensuring Maritime transport safety and security against criminal attacks of the pirates. Special attention is paid to qualification of such crimes and counteraction to them in domestic penal legislation of the PRC.

Об авторе: Цао Липин, доцент, кандидат юридических наук, Ганьсу Институт политологии и права

(КНР),

About the author: Cao Liping, assistant professor, candidate of law, Gansu Institute of Political Science and law

(PRC)

Ключевые слова: законодательство, морские перевозки, безопасность, преступление, морской терроризм, пиратство, пираты.

 

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Одна из специфических черт современного пиратства заключается в том, что, начиная с ХХI века пиратская деятельность в Юго-Восточной Азии превратилась в хорошо организованные нападения на гражданские суда в сговоре с террористами. В то же время число пиратских нападений уменьшилось, вследствие хорошо скоординированных совместных усилий азиатских стран в их борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов[11, с. 144 – 150].

Статистическая информация по актам пиратства и вооруженного разбоя, а также наиболее опасным районам Мирового океана для международного судоходства публикуется в Ежегодных отчетах ИМО, Международного морского бюро (далее ─ ММБ) и его регионального офиса, Регионального центра по пиратству (The Regional Piracy Centre ─ RPC)[2, p. 314].

С 1991 года Международное морское бюро публикует ежегодные доклады, в которых приводятся обобщенные сведения о нападениях пиратов на пассажирские и торговые суда главным образом у побережья Нигерии и в водах Сомали, а также в Южной Америке, Бангладеш, Южно-Китайском море, Сингапурском заливе. По данным ММБ, с января по март 2010 г. сомалийские пираты совершили 35 нападений, а за тот же период 2009 г. таких нападений было 102. В первом квартале 2010 г., пираты Сомали высаживались на 26 судов, обстреляли 18 и похитили 11 судов, взяли в заложники 194 моряка, из которых 12 были ранены при захвате. Всего же за 2010 г. было зафиксировано 445 пиратских атак (включая и случаи вооруженного разбоя), в 2011 г. ─ 439, в 2012 г. ─ 300[14].

В первом квартале 2014 г. в мире было зафиксировано 49 случаев морского пиратства. Данный показатель находится на самом низком уровне с 2007 г., когда была отмечена 41 атака. В отчете ММБ отмечается, что указанные инциденты носили различный характер. Так, в двух случаях суда были угнаны, в пяти случаях применялось огнестрельное оружие, отмечено 37 случаев, когда нападавшим удалось подняться на борт. 46 человек из состава экипажа были захвачены в заложники на короткие сроки, двое были похищены и увезены с судов[14].

В частности, за 10 месяцев 2015 года по всему миру было зафиксирован 190 сообщений о подобных инцидентах (по состоянию на 5 октября 2015 г.). По состоянию на 6 марта 2016 года, за январь-февраль текущего года были совершены 20 аналогичных нападений[1].

В частности, в уголовном законодательстве КНР отсутствует специальная норма, которая определяла бы конкретно действия  пиратства. Однако охватываемые этим понятием преступные акты могут квалифицироваться как: умышленное причинение вреда здоровью; умышленное убийство; грабеж; разбой; умышленное уничтожение имущества; вымогательство; похищение человека; незаконное лишение свободы; угон воздушного судна; угон водного транспорта; насилие по отношению к лицам, находящимся на борту совершающего полет на воздушном транспорте, создавшее угрозу безопасности полета; приведение в негодность транспортных средств и др.[10].

Повышенная общественная опасность указанных незаконных действий объясняется тем, что они совершаются при таких обстоятельствах, когда у государства существует меньше возможностей для оказания помощи и защиты потерпевших, а преступников ─ больше шансов уйти от уголовной ответственности[6]. В последние годы дела о пиратстве или дела о похищенных товарах в Китае наказываются как грабеж или убийство и приговариваются сроком на 10 лет.

Дело в том, что в последнее время участились насильственные террористические инциденты на море, включая пиратство, вооруженный разбой и террористические атаки, представляющие серьезную угрозу для китайского и международного морского транспорта. Это создает серьезные проблемы для достижения стратегии «Морского Шелкового пути»[8].

Известно, что стратегия «один ремень, одна дорога» является важной стратегией для реализации великого возрождения китайской нации. Морская безопасность занимает важное место в этой стратегии. В частности, с точки зрения Ли Вэйхая, ряд конкретных мер могут быть предприняты для защиты морских перевозках от насилия в море. Одним из примеров являются оборонительные меры против сомалийских пиратов. Наем вооруженной охраны из профессиональных охранных компаний на борту судна представляет собой эффективную модель обеспечения безопасности на море. Такая модель не только соответствует стандартам международного права, но и законодательно разрешена во многих развитых странах и регионах, и, таким образом, имеет стратегическое значение в обеспечении общей китайской морской безопасности[8].

Практика противодействия и борьбы с пиратством свидетельствует, что наиболее эффективным средством такой борьбы служат военно-морские силы. В частности, необходимо на постоянной основе предоставлять для гражданских судов эскорт из военных кораблей (или самолетов). Уже упоминавшийся китайский автор Ли Вэйхай считает, что это может явиться существенным фактором в деле построения оптимальной модель китайской морской безопасности, в целях обеспечения реализации основных китайских морских интересов[8].

С 26 декабря 2008 г. Китай начал отправлять военные корабли сопровождения в Аденский залив к побережью Сомали, где в течение 2009 г. силами 21 военного корабля (из которых 8 китайских и 13 иностранных судна), были защищены 15 судов от нападения морских пиратов[19].                          В настоящее время китайские военно-морские силы постоянно патрулируют морское пространство в районе Сомали, и они в любое время могут вступить в конфронтацию с пиратами для того, чтобы легитимно и эффективно распорядиться судьбой пиратов, которые могут быть захвачены.

Что касается ответственности за пиратство как за преступление, то правоведы и специалисты считают, что в системе действующего международного права ответственность за пиратство может осуществляться двояким образом. Во-первых, это может быть наказание за пиратство, согласно нормам морских конвенций, которое осуществляют все государства. Во-вторых, это может быть наказание, выходящее за пределами норм морских конвенций, которое осуществляет каждая страна в отдельности[18, с. 52 – 57].

Кроме того, ученые и специалисты полагают, что в уголовном праве Китая отсутствует понятие пиратства как преступления, а также нет других статей, которые бы включали бы в себя понятие пиратства в том виде, в каком оно присутствует в международном праве. Если выносить решения о наказании за пиратство на основании аналогичных статей, то это негативно скажется на китайском праве. В связи с этим, предлагается в уголовном праве Китая ввести понятие пиратства[15].

Согласно китайскому законодательству преступления, подпадающие под действие международного уголовного права, в соответствующем китайском законе отдельно не оговариваются, а рассматриваются как преступления, ответственность за которые наступает по китайскому законодательству. То есть, здесь Китай пошел по пути Японии и России, и автор данной публикации считает, что это ─ правильный путь[16, с. 147].

Что касается конкретной статьи в законе, то автор предлагает поступить по примеру ст. 120 Уголовного Кодекса КНР, в которой в общем виде оговаривается ответственность за организацию, руководство и участие в террористических группировках. Думается, что при этом нет необходимости оговаривать детали[16, с. 147]. Основной идеей законодательной нормы по вопросам пиратства должна быть ее максимальная обобщенность, чтобы, с одной стороны, идти в ногу со временем, а с другой, ─ обеспечить большую гибкость[3, с. 14 – 17].

В то же время, отмечает Ли Вэйхай, в китайском контексте предлагаемая модель безопасности сталкивается с собственными правовыми рисками. Он пишет о том, что «мы должны применить новый подход к законодательному обеспечению национальной безопасности, имея в виду, прежде всего, усиление правовых гарантий, а также приложить согласованные усилия в рассматриваемой сфере»[8].

Многие правоведы и специалисты считают, что при усилении возможностей военно-морского флота в сфере противодействия различного рода угрозам и выполнения различных военных задач, правовая основа является одним из важнейших моментов. В связи с этим, было выдвинуто требование о необходимости правового обоснования военной охраны пассажирских и торговых судов от пиратов, принятия решительных и действенных мер по спасению экипажей и пассажиров таких судов в случае пиратского нападения, а также широкого межгосударственного сотрудничества в борьбе с пиратством.

Необходимо определить правовой порядок сопровождения пассажирских и торговых судов военными судами в целях борьбы с пиратством. Но, прежде всего, необходимо решить три юридических вопроса, существующих при сопровождении военными судами:

▪ ограниченность применения закона влияет на эффективность международного сотрудничества в сфере борьбы с пиратством;

▪ существующие недостатки в законе препятствуют оперативно проводить военные операций;

▪ военные операции в рассматриваемой области сами по себе порождают много новых вопросов, которые всем сторонам необходимо изучать и решать[12].

Кроме того, была выдвинута резолюция Совета Безопасности ООН, придавшая новый импульс для развития трактовки ответственности за пиратство и соответствующих разделов международного права.                                     С территориальной точки зрения, территориальные воды также включаются в зону борьбы с пиратством; расширены рамки закона по борьбе с пиратством; добавлены положения об осуществлении борьбы с пиратством и о конкретных мерах по пресечению пиратства[9].

Существуют вопросы международного права, касающиеся военного сопровождения судов и требующие скорейшего разрешения. В качестве примера целесообразно привести недостатки норм международного уголовного права и несоответствие международного права и уголовного права отдельных стран. Пиратство как преступление пока еще не входит в перечень преступлений, рассматриваемых Международным уголовным судом (МУС).

Что касается законодательства КНР в этой области, то следует выдвинуть предложение, согласно которому китайское уголовное право должно быть приведено в соответствие с международным уголовным правом в плане территориальных рамок применения наказания за пиратство[20]. В частности, предлагается даже использовать в данном контексте нетрадиционные концепции морской безопасности, которые, с точки зрения китайского автора Яна Ярпэна, позволяют трансформировать подходы уголовной юриспруденции к традиционной безопасности в доктрине всеобщего уголовного права[22].

Необходимо особо отметить, что некоторые правоведы и специалисты, говоря о проблеме военного сопровождения судов при отсутствии военных действий, предлагают специально разработать Закон «О действиях военного флота во внешних водах». И, кроме того, выдвигают идею создания системы взаимодействия военных флотов в рамках международного права[5].

Необходимо заметить, что региональное сотрудничество между государствами играет важную роль в решении проблемы пиратства и вооруженного разбоя против судов, о чем свидетельствует успех региональной операции по борьбе с пиратством в Малаккском проливе и Сингапуре. Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (RECAAP), которое было заключено в ноябре 2004 года между 16 странами Азии, включающее в себя работу Центра по обмену информацией (ISC) для содействия обмену информацией о пиратской активности, является хорошим примером успешного регионального сотрудничества, которое ИМО стремится повторить в других местах[4].

Вступление в силу регионального Соглашения о сотрудничестве в сфере борьбы с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (далее ─ Соглашение) имеет серьезное последствия для международных отношений, а также для применения суровых мер по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в этом регионе[21].

Однако, с точки зрения некоторых китайских авторов, указанное Соглашение по-прежнему нельзя признать адекватно отражающим сущность и содержание таких ключевых понятий, каким являются «пиратство» и «вооруженный разбой против судов». Кроме того, еще нуждаются в детальном уточнении положения Соглашения о соответствующих механизмах сотрудничества[11, с. 144 – 150].

Так, китайский автор Цзян Вэй в своей публикации выдвигает  тезис о необходимости создания механизма правового сотрудничества Китая и АСЕАН в области безопасности морского судоходства. Он предлагает взять за основу Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г. и Соглашение о сотрудничестве в сфере борьбы с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии 2004 г. с тем, чтобы более четко обозначить ключевую цель правового сотрудничества в области безопасности морского судоходства, осуществляемому в Юго-Восточной Азии. Цзян Вэй акцентирует внимание на том важном обстоятельстве, что создания и развития правового механизма сотрудничества Китая и АСЕАН в сфере безопасности морского судоходства должны осуществляться с учетом имеющихся недостатков в Конвенции и Соглашении. Указанный автор уверен в том, что с преступлениями, совершаемыми в водах Юго-Восточной Азии, можно и нужно вести активную борьбу, которая будет направлена на обеспечение безопасности морского судоходства Китая и АСЕАН. В частности, в качестве эффективных средств он считает военную разведку и сопровождение гражданских судов при помощи эскорта из военных судов в целях защиты первых, а также поимки морских пиратов[17].

В частности, страны, граничащие с Южным морем, разработали правовую систему морской безопасности, которая, по мнению китайского автора Ли Цзяньсюня, имеет некоторую эффективность. Однако не обладающие обязательной юридической силы юридические документы, относящиеся к так называемому «мягкому праву», в свою очередь, порождают неоднозначность указанной системы. Эта неоднозначность затрудняет четкую детерминацию прав и обязанностей Сторон, не лучшим образом сказывается на независимости правового механизма и не в состоянии гарантировать эффективность данной системы.

В настоящий момент указанные ранее страны должны решить  серьезную задачу: создать соответствующую правовую систему для взаимовыгодного сотрудничества, которая бы включала в себя «мягкие» и «жесткие» законы, обладала идеальным сочетанием внутренних компонентов в целях содействия эффективному обеспечению безопасности в Южно-Китайском море[7].

В заключение этой публикации, исходя из совокупности изложенного ранее, можно сформулировать вывод обобщающего характера, согласно которому пиратство как крайне негативный социальный феномен, являясь одной из составляющих морского терроризма, в настоящее время представляет собой глобальную угрозу. Все мировое сообщество должно объединить свои усилия для решительного и бескомпромиссного противостояния ему, взяв на вооружение стратегию, нацеленную на реализацию эффективных превентивных мер, безопасность и неукоснительное соблюдение норм международного права.

 

Литература

 

  1. IMB Piracy Reporting Centre. ─ URL: https://www.icc-ccs.org/piracy-reporting-centre/live-piracy-report
  2. Mukundan P. Piracy and armed attacks against vessels today // The Journal of International Maritime Law. ─ 2004. ─ Vol. 10. ─ P. 314.
  3. Ван Чжэнь. Пиратство и его правовые проблемы в китайском законодательстве // Вестник педагогического университета провинции Цзилинь. ─ 2009. ─ № 1. ─ С. 14-17 (на кит.).
  4. Всемирный день моря — Мир против пиратства. 29 сентября 2011 г. ─ URL: http://libymax.ru/?p=33209
  5. Го Шу. Правовые основы китайских военно-морских операций по сопровождению торговых и гражданских судов в водах Сомали и его значение // Форум сегодняшнего Китая. ─ 2009. ─ № 1 (на кит.).
  6. Го Юцюань. Как определить пиратские действия в уголовном законе КНР? // Ежедневная газета прокуратуры. ─ 23.01.2009 (3) (на кит.);
  7. Ли Цзяньсюнь. Уроки правовой системы для обеспечения безопасности в Южно-Китайском море для «21-го века Морского Шелкового пути» // Тихоокеанский журнал. ─ 2015. ─ Вып. 5. ─ С. 68 ─ 77 (на кит.).
  8. Ли Вэйхай. Модель безопасности и правовые гарантии китайских морских перевозок: на примере ответа на действия пиратов вдоль Морского Шелкового пути в 21 веке // Социальные науки в Китае. ─ 2015. ─ № 6 (на кит).
  9. Лу Фанхуа. Пиратство в Сомали с позиций международного права // Вестник китайской Академии социальных наук для аспирантуры. ─ 2009 (3). ─ С. 74-80 (на кит.).
  10. Лю Фан, Чу Бо. Уголовное наказание за пиратство // Правовая система и экономика. ─ 2009. ─ № 2 (на кит.).
  11. Ма Цзинхун, Цюй Бо. Особенности пиратства в Юго-Восточной Азии в ХХI веке и меры противодействия // Журнал Ляонинского университета. Серия «Философия и социальные науки». ─ 2011. ─ Выпуск 2. ─ С. 144 – 150 (на кит.).
  12. Син Гуанмы. Правовые проблемы по борьбе с пиратством в военно-морской сфере // Вестник Института политологии (город Сиань). ─ 2009. ─ № 2 (на кит.).
  13. Статистика о морских пиратах. 5 июня 2014 г. ─ URL: http://iv-g.livejournal.com/1045815.html
  14. Статистика по нападениям морских пиратов. Справка. ─ URL: http://ria.ru/spravka/20100522/236946361.html#ixzz427NAet5J
  15. Хуан Ли. Взаимодействия между уголовным законодательством КНР и международном уголовном правом: преступления пиратства в качестве образца // Журнал правовой науки. ─ 2009. ─ № 4 (на кит.).
  16. Цао Липин. Правовые проблемы обеспечения безопасности морских перевозок от преступных посягательств пиратов // Современное право. ─ 2011. ─ № 4. ─ С. 147.
  17. Цзян Вэй. Разведка в рамках правового сотрудничества Китая и АСЕАН в области безопасности морского судоходства // Вокруг Юго-Восточной Азии. ─ 2014. ─ № 4 (на кит.).
  18. Чжан Сянлан, Чжэн Лы. Правовые проблемы по борьбе с пиратством за границей // Вестник технологического университета (город Ухань). ─ 2009. ─ № 3. ─ С. 52-57 (на кит.).
  19. Чжоу Бин. Поиск и спасание на море: Китай ищет новые решения // Правовая ежедневная газета. ─ 12.01.2010. ─ URL: www.legaldaily.com.cn/bm/content/2010-01/12/contenthtm?node=20734 (на кит.).
  20. Юи Фумин. Международные действия по борьбе с пиратством и его уголовная юрисдикция // Ежедневная газета прокуратуры. ─ 29.06.2009 (3) (на кит.).
  21. Ян Цуйбай. Оценка регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии // Дела Юго-Восточной Азии. ─ 2006. ─ № 4 (на кит.).
  22. Ян Эрпэн. Нетрадиционные концепции морской безопасности, преступности и уголовное право Китая // Вестник университета провинции Цзянсу. ─ 2014. ─ № 4 (на кит.).

 

Literatura

 

  1. IMB Piracy Reporting Centre. ─ URL: https://www.icc-ccs.org/piracy-reporting-centre/live-piracy-report
  2. Mukundan P. Piracy and armed attacks against vessels today // The Journal of International Maritime Law. ─ 2004. ─ Vol. 10. ─ P. 314.
  3. Van Chzhjen’. Piratstvo i ego pravovye problemy v kitajskom zakonodatel’stve // Vestnik pedagogicheskogo universiteta provincii Czilin’. ─ 2009. ─ № 1. ─ S. 14-17 (na kit.).
  4. Vsemirnyj den’ morja — Mir protiv piratstva. 29 sentjabrja 2011 g. ─ URL: http://libymax.ru/?p=33209
  5. Go Shu. Pravovye osnovy kitajskih voenno-morskih operacij po soprovozhdeniju torgovyh i grazhdanskih sudov v vodah Somali i ego znachenie // Forum segodnjashnego Kitaja. ─ 2009. ─ № 1 (na kit.).
  6. Go Jucjuan’. Kak opredelit’ piratskie dejstvija v ugolovnom zakone KNR? // Ezhednevnaja gazeta prokuratury. ─ 23.01.2009 (3) (na kit.);
  7. Li Czjan’sjun’. Uroki pravovoj sistemy dlja obespechenija bezopasnosti v Juzhno-Kitajskom more dlja «21-go veka Morskogo Shelkovogo puti» // Tihookeanskij zhurnal. ─ 2015. ─ Vyp. 5. ─ S. 68 ─ 77 (na kit.).
  8. Li Vjejhaj. Model’ bezopasnosti i pravovye garantii kitajskih morskih perevozok: na primere otveta na dejstvija piratov vdol’ Morskogo Shelkovogo puti v 21 veke // Social’nye nauki v Kitae. ─ 2015. ─ № 6 (na kit).
  9. Lu Fanhua. Piratstvo v Somali s pozicij mezhdunarodnogo prava // Vestnik kitajskoj Akademii social’nyh nauk dlja aspirantury. ─ 2009 (3). ─ S. 74-80 (na kit.).
  10. Lju Fan, Chu Bo. Ugolovnoe nakazanie za piratstvo // Pravovaja sistema i jekonomika. ─ 2009. ─ № 2 (na kit.).
  11. Ma Czinhun, Cjuj Bo. Osobennosti piratstva v Jugo-Vostochnoj Azii v HHI veke i mery protivodejstvija // Zhurnal Ljaoninskogo universiteta. Serija «Filosofija i social’nye nauki». ─ 2011. ─ Vypusk 2. ─ S. 144 – 150 (na kit.).
  12. Sin Guanmy. Pravovye problemy po bor’be s piratstvom v voenno-morskoj sfere // Vestnik Instituta politologii (gorod Sian’). ─ 2009. ─ № 2 (na kit.).
  13. Statistika o morskih piratah. 5 ijunja 2014 g. ─ URL: http://iv-g.livejournal.com/1045815.html
  14. Statistika po napadenijam morskih piratov. Spravka. ─ URL: http://ria.ru/spravka/20100522/236946361.html#ixzz427NAet5J
  15. Huan Li. Vzaimodejstvija mezhdu ugolovnym zakonodatel’stvom KNR i mezhdunarodnom ugolovnom pravom: prestuplenija piratstva v kachestve obrazca // Zhurnal pravovoj nauki. ─ 2009. ─ № 4 (na kit.).
  16. Cao Lipin. Pravovye problemy obespechenija bezopasnosti morskih perevozok ot prestupnyh posjagatel’stv piratov // Sovremennoe pravo. ─ 2011. ─ № 4. ─ S. 147.
  17. Czjan Vjej. Razvedka v ramkah pravovogo sotrudnichestva Kitaja i ASEAN v oblasti bezopasnosti morskogo sudohodstva // Vokrug Jugo-Vostochnoj Azii. ─ 2014. ─ № 4 (na kit.).
  18. Chzhan Sjanlan, Chzhjen Ly. Pravovye problemy po bor’be s piratstvom za granicej // Vestnik tehnologicheskogo universiteta (gorod Uhan’). ─ 2009. ─ № 3. ─ S. 52-57 (na kit.).
  19. Chzhou Bin. Poisk i spasanie na more: Kitaj ishhet novye reshenija // Pravovaja ezhednevnaja gazeta. ─ 12.01.2010. ─ URL: www.legaldaily.com.cn/bm/content/2010-01/12/content_2021072.htm?node=20734 (na kit.).
  20. Jui Fumin. Mezhdunarodnye dejstvija po bor’be s piratstvom i ego ugolovnaja jurisdikcija // Ezhednevnaja gazeta prokuratury. ─ 29.06.2009 (3) (na kit.).
  21. Jan Cujbaj. Ocenka regional’nogo soglashenija o sotrudnichestve v bor’be s piratstvom i vooruzhennym razboem protiv sudov v Azii // Dela Jugo-Vostochnoj Azii. ─ 2006. ─ № 4 (na kit.).
  22. Jan Jerpjen. Netradicionnye koncepcii morskoj bezopasnosti, prestupnosti i ugolovnoe pravo Kitaja // Vestnik universiteta provincii Czjansu. ─ 2014. ─ № 4 (na kit.).

 

Комментарии

  1. Пункт секционирования 6-10кв, КТП КОМПЛЕКТНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ москва, Производство ктп москва и многое другое на нашем специализированном сайте: http://sviloguzov.ru/ — Вы нашли то, что искали!

  2. Пункт секционирования псс-10, Ктп комплектные трансформаторные подстанции москва, Производство ктп москва, а также многое другое на нашем специализированном сайте — Мы рады Вам!https://sviloguzov.ru/

  3. Реклоузер вакуумный РВА/TEL 0-12, КТП КОМПЛЕКТНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ москва, Производство ктп москва и т.п. Вы найдете на нашем специализированном сайте: http://sviloguzov.ru/ — Это то, что Вам нужно!

Добавить комментарий

Войти с помощью: