Сегодня уровень безработицы среди молодежи в России оставляет желать лучшего. Эта статистика сохраняется и для Москвы. Чтобы решить проблему, Правительством города был создан Центр занятости молодежи (ЦЗМол). Проект Департамента труда и социальной защиты населения реального трудоустройства молодых людей без опыта работы был реализован для помощи в реализации их потенциала. Основными задачами ЦЗмол, требующими оперативного решения, стали отсутствие прямой коммуникации между работодателем и соискателем, избыточный бумагооборот, низкая эффективность и затянутые сроки оказания услуг по трудоустройству.
С учетом того, что по статистике не мене 40% молодых людей ищут работу через Интернет, было принято решение о реализации проекта в онлайн-среде. О том, что было сделано, и о результатах рассказывает Директор центра занятости населения города Москвы Роман Шкут:
— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Центра занятости молодежи в Москве?
— В настоящее время в России наблюдается достаточно низкий уровень безработицы. Эта статистика верна и для Москвы, где зарегистрированный уровень не превышает 0,4%. Тем не менее, существуют отдельные более уязвимые категории граждан, которым сложнее всего найти работу, и это в первую очередь молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В столице проживает более 2,5 молодых ребят, и уровень безработицы среди них составляет порядка 18%. Именно для решения этой острой проблемы и был создан Центр занятости молодежи (сокращенно — ЦЗМол).
— Что представляет собой Центр занятости?
— Центр занятости молодежи разместился в Москве, в четырехэтажном здании на улице Щепкина. Это уникальный проект Департамента труда и социальной защиты населения для помощи в трудоустройстве молодых людей без опыта работы, в реализации их потенциала. В Центре проводятся мастер-классы, тренинги и форумы, а также работают профессиональные консультанты в различных областях, связанных с трудоустройством молодежи.
Для обеспечения работы специалистов и проведения мероприятий нашим генеральным подрядчиком, группой компаний «Авилекс», разработано и внедрено комплексное аудиовизуальное решение, включающее собственно реализацию электронного формата проекта — создание онлайн-платформы. Была создана система электронной очереди. Также на площадке Центра было внедрено аудиовизуальное решение путем размещения и подключения оборудования в конференц-зале, малом зале, зоне тренингов, а также в зоне работы специалистов центра, а также соответствующей ИТ-инфраструктуры.
— Как возникла идея переноса Центра занятости в онлайн-среду?
— С учетом того, что по статистике не менее 40% молодых людей ищут работу через Интернет, было принято решение о реализации электронного формата проекта – онлайн-платформы для обеспечения трехсторонних коммуникаций между специалистом Центра, работодателем и соискателем. Данная платформа позволяет оптимизировать и автоматизировать процесс взаимодействия между участниками процесса подбора вакансий, снижая бумажный документооборот, сокращая сроки и повышая эффективность оказания услуг по трудоустройству. Это позволяет организовать более качественное взаимодействие сотрудников Центра, работодателей и соискателей. Также эта платформа помогает сохранять и быстро анализировать большие объемы данных пользователей.
— Кто осуществил реализацию проекта?
— Проект был передан на исполнение группе компаний «Авилекс», его техническую поддержку обеспечила компания Project Support, которая входит в группу.
— Как именно был осуществлен перенос проекта в онлайн-среду?
— Для решения поставленных задач специалисты компании «Авилекс» полностью изучили бизнес-процесс заказчика и переложили его на специально созданную сетевую инфраструктуру, создав онлайн-платформу Центра занятости. Специалисты компании изучили потребности, которые решает Центр занятости молодежи и предложили онлайн-решение для решения этих потребностей
— Какие функции доступны сегодня на онлайн-портале Центра занятости молодежи?
— Доступ к онлайн-платформе ЦЗМол осуществляется через портал, который помогает студентам просматривать и находить подходящие вакансии, работодателю находить сотрудников, сотрудникам Центра осуществлять взаимодействие работодателей и соискателей. Портал находится во взаимодействии с центральной базой данных всех соискателей, вакансий, компаний, услуг и мероприятий. Администрации портала доступны возможности редактирования контента. Все данные могут быть интегрированы с внешними информационными источниками.
Разработанная компанией «Авилекс» система учета оказания услуг Центра занятости молодежи решает задачи оптимизации времени доступа к архивной информации и обработки документов сотрудниками Центра, что сокращает время трудоустройства соискателей и нахождения сотрудников работодателями. Происходит непрерывная актуализация базы соискателей и работодателей, взаимодействующих с ЦЗмол. Система позволяет автоматически формировать статистические отчеты о работе Центра, анонсировать новости и мероприятия. Полностью отлажены запись пользователей через электронную очередь и обратная связь. Помимо портала, доступ к онлайн-платформе осуществляется через мобильное приложение для соискателей.
В результате реализации проекта нам, как его заказчику — Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, удалось добиться значительных показателей: на онлайн-портале зарегистрировано более 37 тысяч соискателей, более 2 тысяч работодателей, около 20 тысяч резюме, около 6 тысяч вакансий. Онлайн-платформа избавляет соискателей, работодателей и сотрудников Центра от излишней бумажной работы, позволяет значительно ускорить процесс поучения услуг в области трудоустройства и подбора персонала.
— Может ли данное решение быть масштабировано на другие подобные проекты?
— Платформа развернута в Центре занятости как отдельное решение и может быть масштабирована на базе других органов исполнительной власти, департаментов и организаций как в Москве, так и в других регионах. Также решена задача интеграции с другими городскими проектами.
{Партнерский материал}