Аннотация: Статья посвящена особым методам владения коммуникацией и способам сотрудничества с целью достижения более эффективных управленческих решений. Проанализирован опыт обмена информацией, а также технические способы сотрудничества в рамках взрывного развития технологий. Выделены и раскрыты отдельные положительные и негативные направления развития систем сотрудничества. Определены основные подходы, на основании которых все большему количеству людей нужен доступ к данным и приложениям не только из офиса, а из любого места, в любое время суток. Описаны принципиально важные задачи, стоящие на пути технологий, изменяющих методы традиционного сотрудничества.
Annotation: The article is devoted to the special method of communication, and methods of ownership of cooperation in order to achieve more effective management decisions. The experience of the exchange of information and technical means of cooperation in the framework of the explosive development of technology. Isolated and revealed some positive and negative directions of development of systems of cooperation. The basic approach, under which more and more people need access to data and applications, not only from the office and from any place, at any time of the day. We describe a fundamentally important tasks in the way of technology, changing the traditional methods of cooperation.
Ключевые слова: Система, методы, коммуникация, сотрудничество, управленческие решения, информация, развитие технологий
Key words: The system, methods, communication, collaboration, management decisions, the information technology development
Стив Уиндер, региональный вице-президент Epicor Software по Ирландии и Соединенному Королевству
Расти в соответствии с ожиданиями – чрезвычайно важно для бизнеса. В сегодняшних условиях успешное управление ростом требует особого владения коммуникацией и особого сотрудничества. Обмен информацией должен быть частым и эффективным. Технические способы сотрудничества радикально изменились со временем, особенно благодаря взрывному развитию технологий. Например, рост популярности веб-приложений и скорости Интернета привел к тому, что эффективное сотрудничество становится ключом к повышению производительности труда. Умные организации понимают, что должны быть частью этих изменений – ведь все большему количеству людей нужен доступ к данным и приложениям не только из офиса, а из любого места, в любое время суток.
Почему компаниям необходимо сотрудничать между собой?
Сотрудничество внутри организации обеспечивает ей преимущество перед конкурентами. Это особенно верно на неустойчивых, быстро меняющихся рынках, а также там, где используются сложные процессы. Ведь сотрудничество обеспечивает прозрачность процесса и соединяет между собой разрозненные «вертикальные отсеки» разных отделов. Впрочем, сотрудничество важно не только для крупных предприятий. Средние и малые компании (СМБ) тоже выиграют от доступности этих технологий.
Соединяя людей из разных отделов, разных географических точек и разных компаний, позволяя им делиться опытом, технологии для сотрудничества расширяют возможности предприятия далеко за пределы его стен. Обмен информацией позволяет сотрудникам находить ответы на вопросы – как внутри организации, так и при взаимодействии с поставщиками и заказчиками, по всей логистической цепочке. Сотрудничество позволяет принимать оптимальные решения и делать это быстрее.
Сотрудничество также может в значительной мере способствовать росту бизнеса. Оптимизированный обмен информацией может способствовать росту продаж, завоеванию новых рынков, повышению производственной мощности, действенности и эффективности, а также сокращению расходов. Компании, которые понимают это и идут навстречу переменам, будут расти быстрее других.
Как технологии изменяют традиционное сотрудничество
Благодаря технологиям изменился сам процесс сотрудничества. Не только различные направления бизнеса, но и персонал компаний должны идти в ногу с этими переменами, особенно в глобальных масштабах.
Очень важно, чтобы сотрудники могли связаться с инфраструктурой компании и друг с другом через устройство, которое выбрали в данный момент. Все чаще персонал компаний использует для работы мобильные устройства и держит руку на пульсе, используя платформы социальных сетей, а не традиционные средства вроде электронной почты и телефона.
Эти динамичные способы сотрудничества могут повысить вовлеченность сотрудника в работу и улучшить результаты. Поэтому технологии социальных сетей, обеспечивающие более тесное сотрудничество, стали неотъемлемой частью существующей инфраструктуры приложений предприятия. Необходим доступ к данным и способность делиться важными идеями — это приведет к ускоренному принятию более оптимальных решений на всех уровнях компании, от разработки продуктов до оказания услуг, маркетинга и удержания клиентов.
Популярные концепции социальных сетей – такие как лента новостей, хэш-теги, обновления статуса и подписка – упрощают общий доступ к информации и ее распространение. Пользуясь этими приемами, удобнее попросить совета, узнать чужое мнение или вызвать какое-либо действие. Это, в свою очередь, приводит к ускоренному разрешению проблем и обнаружению новых возможностей, поскольку эффективно задействует коллективные знания, умения и опыт.
Технология для вашей команды
Одним из способов эффективного сотрудничества в бизнесе является использование систем планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP). Приложения ERP традиционно использовались в основном для обработки транзакций, но ERP-платформы нового поколения умеют гораздо больше. Современные платформы ERP обеспечивают инструменты, которые не только допускают значительную гибкость при сотрудничестве компаний, но и гибко настраиваются пользователями и могут применяться по их выбору в любое время, из любого места. Такая простота и гибкость доступа повышают вовлеченность персонала, оптимизируют сотрудничество, обеспечивают непрерывное улучшение производительности и предоставляют немалые возможности для получения конкурентоспособного преимущества.
В решения ERP нового поколения встроена функциональность «социального бизнеса». Используя «социальное ERP», компании могут получать своевременную и надежную информацию о происходящем (и о том, что уже произошло) — это можно рассматривать как работу коллективного мозга организации. Ранее такая информация не была доступной. Согласно последнему отчету Aberdeen Group, компании, которые используют «социальное ERP», с вероятностью в 2,5 раза большей получают возможность видеть состояние всех происходящих процессов. Благодаря более гибким возможностям доступа и лучшей видимости данных сокращается время, необходимое для обучения и тренинга сотрудников, и они начинают быстрее приносить предприятию прибыль.
Современные платформы ERP опираются на открытую, гибкую архитектуру, которая поддерживает и упрощает интеграцию других приложений, повышает степень сотрудничества с бизнес-партнерами и позволяет задействовать новые технологии вместе с уже имеющимися инфраструктурами и приложениями. Следовательно, ERP-решения становятся более гибкими, адаптивными, поворотливыми – и все это снижает общую стоимость владения и помогает бизнесу мыслить более стратегически о том, как использовать технологию для получения конкурентоспособного преимущества.
Почему же так важно сделать шаг навстречу сотрудничеству на базе ERP-платформ? Компании, которые используют ERP для повышения производительности труда и обслуживания заказчиков, будут конкурировать эффективным образом. Но лидерами рынка станут те, кто возьмет на вооружение более зрелый подход к обслуживанию клиента — целостный, учитывающий не только цену и скорость доставки; те, кто строит отношение сотрудничества. Сотрудничество – ключ ко всему.